О туристических компаниях

Туристические компании делятся на 2 принципиально разные категории:

     - туроператоры;

     - турагентства.

Если коротко, то туроператоры делают туры, а турагентства продают сделанные туроператором туры. Теперь опишем их подробнее.

 

Туроператоры это крупные компании, которые формируют для туристов пакет услуг, называемый турпродукт (тур). В стандартный тур включается авиаперелет, проживание в отеле, питание по определенной программе, трансфер (доставка) из аэропорта в отель и из отеля в аэропорт, медицинская страховка. Туроператоры либо имеют собственные авиакомпании, либо выкупают гарантированные блоки мест на чартерные (иногда регулярные) рейсы авиакомпаний. Также они договариваются с отелями и сетями о выделении им гарантированного блока мест для заселения своих туристов в эти отели на протяжении всего туристического сезона. Крупных туроператоров немного, все они из Москвы и Питера. Вылет из Новосибирска и Кемерово по массовым направления обеспечивают около десятка федеральных туроператоров, причем по золотому правилу 80% туристов обслуживаются у 20% туроператоров. Есть еще значительно менее крупные региональные туроператоры, которые выкупают свои блоки мест на рейсах авиакомпаний и в отелях самостоятельно либо у крупных туроператоров, но, как правило, эти блоки обходятся им несколько дороже, что в итоге повышает стоимость тура для туристов.

Туроператор обязан быть зарегистрирован в реестре туроператоров, а его ответственность перед туристами обязана быть застрахованной на сумму не менее, чем 30 миллионов рублей. В случае банкротства туриста, на всех туристов и других участников туристического рынка, пострадавших от действий/бездействия туроператора будет выделена данная страховая сумма. Ее может хватить для возмещения расходов пострадавших, а может не хватить  и тогда средства будут распределены пропорционально либо иным способом, предусмотренным законом.

Подавляющую часть своих туров туроператор реализует через турагентства и сети турагентств. Небольшую часть своих туров туроператор продает через свой сайт либо через офисы продаж, либо через уполномоченные турагентства, которые продают туры только этого туроператора.

 

Туристических агентств десятки тысяч.

     Их можно классифицировать по-разному, но предлагается следующая классификация.

     - уполномоченные турагентства

     - сети турагентств

     - центры бронирования

     - обычное турагентство.

Именно эти компании продают туры туристам.

Уполномоченные турагентства это турагентства, специализирующиеся на продаже туров одного туроператора. Как у всех у них есть плюсы и минусы. Плюсы – они очень хорошо знают тонкости и детали отельной базы, предлагаемой туроператором, они имеют дополнительные скидки от туроператоров за то, что обеспечивают продажу туров приоритетных для туроператоров  в определенные отели. Минусы для туриста – они не станут искать тур в выбранный туристом отель у других туроператоров на предмет обнаружения лучшей цены, они никогда не предупредят туриста о неустойчивости финансового положения своего туроператора, если таковая информация (слухи) будет витать на рынке.

 Сети турагентств это туркомпании, копирующие удачную технологию продаж турпродукта. Им нужен поток универсального товара, поток универсального клиента, дешевый персонал, который мог бы обеспечить поток продаж по простой технологии. Возможно, существуют сети, ориентированные на взыскательного или опытного туриста, но есть впечатление, что они прячутся. В основном, за словами “даром”, “бесплатно” и их необычными аналогами. Из плюсов – за счет бОльших продаж они имеют дополнительные скидки. Не нужно думать, что размеры этих скидок измеряются десятками процентов. Это всего лишь дополнительные 2-3 процента. Из минусов – у менеджера для Вас есть полчаса, после этого он про вас забудет, если, конечно, вы не владеете полезным талантом оставаться в памяти людей против их воли. Если у Вас возникнут проблемы с банкротством туроператора или иные значимые проблемы, основным вашим помощником будет ваш телефон и их технология работы с пострадавшими туристами. Технологии могут быть как клиентоориентированными, так и человеконенавистническими.

Некоторым вариантом сети турагентств являются центры бронирования. Некоторые профессионалы туристического рынка считают такой способ оказания услуг, лежащим за гранью добра и зла. По сути центр бронирования – это программа, которая время от времени получает с сайтов туроператоров информацию о турах и ценах, предлагаемых туроператором. Центры бронирования имеют максимальные скидки от туроператоров (обычно 12-15%), которые запросто раздают всем желающим, прежде всего турагентствам, желающих получить от туроператора максимальную скидку сразу, но забронировав этот тур не у туроператора, а в центре бронирования по какому-нибудь субагентскому договору. То есть центр бронирования – это программа, торгующая скидками. Причем большинство цен на туры в центре  бронирования  не являются актуальными на любой текущий момент и их надо перепроверять.  В случае невозможности центра бронирования исполнять свои обязательства перед клиентами, остается только догадываться, по какому механизму будут реализовываться права пострадавших туристов.

 Обычные  турагентства. Они очень разные. Некоторые из них пытаются продавать туры только одного туроператора и таким образом получить от этого туроператора максимальные скидки,  и тогда они имеют примерно те же плюсы и минусы, что и уполномоченные агентства. В основном же турагентства сотрудничают с несколькими туроператорами и имеют практически одинаковые договора с ними. Минус любого турагентства  – оно имеет на 2-3% меньше комиссии от туроператоров, чем крупные сети турагентств, а значит на эту же величину меньше его скидки туристам. Однако его плюсы, также весьма существенны.

Нормальное турагентство всегда предпочтет интересы туриста интересам туроператора, ибо не туроператор платит турагентству, а турист. Как всегда, турагентства бывают и плохими, и хорошими. Признаки плохого турагентства – скрыть от туриста цену за тур, установленную туроператором (это возможность для турагентства сделать цену еще дороже, вместо того, чтобы сделать туристу скидку от цены туроператора), предложить туристу несуществующий дешевый “горящий” тур, а потом впихивать ему дорогие туры, за отсутствием так называемых “горящих” туров. Признаки плохого турагентства – это после полной оплаты тура туристом потребовать доплаты из-за изменения курсов валют, делать скидки на тур – от 10 и более % (дело в том, что такие скидки нередко делаются в момент, предшествующий банкротству, то есть тогда, когда денег уже не хватает на оперативную деятельность). Признак хорошего турагентства – это ориентация на запросы туриста как в части цены на тур, так и в части ожиданий на  качество отдыха, способность уделить подбору тура столько времени, сколько нужно туристу, отсутствие спешки  “продать” тур. Хорошее турагентство воздержится от продажи тура такого туроператора, чье финансовое благополучие вызывает у него сомнения в силу каких-то причин, даже если цены на тур у туроператора будут очень привлекательными. Турагентству меньше всего в своем бизнесе нужны проблемы с пострадавшими туристами. Признак хорошего турагентства – это понятная туристу цена на тур и система скидок для постоянных клиентов, а также наличие других бонусов. Ну и конечно, самое главное – впечатления от сотрудничества с турагентством, оставшиеся у туристов. То есть то, что составляет его репутацию.

ФОТО НАШИХ ТУРИСТОВ

Как нас найти

Турагентство находится по адресу: Томская обл., г. Колпашево, ул. Белинского, д.21, стр.1  (на территории рынка, прямо напротив летних палаток с одеждой, отдельный вход в здание).

Не перепутайте с бюро путешествий "Вокруг Света", открывшемся в здании на Белинского 23, восстановленном после пожара.

 тел. +7 913 810 0231 (в любое время)

 e-mail:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 сайт:    http://seeturs.ru

Карта расположения

 

!    туристическое агентство SEA TOUR
1 - Колпашевская администрация, 2 -  Стадион

ФОТО НАШИХ ТУРИСТОВ

Вы здесь: ГлавнаяПолезноеНемножко правдыО туристических компаниях
Scroll to Top